Если ребенок гиперактивный, замкнутый. 29.10.2016

Педагог-психолог: Суходулова С.С.

Если ребенок гиперактивный, замкнутый.


Известно, что гиперактивные дети отличаются особой психикой: они легковозбудимы, очень подвижны, конфликтны, у них снижено активное внимание.

В отношениях с гиперактивным ребенком родители должны придерживаться «позитивной модели».

Хвалите вашего ребенка, отличающегося гиперактивностью, в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте его успех. Это поможет укрепить уверенность малыша в собственных силах.

Не отдавайте малышу распоряжения в форме приказаний. Вы можете формулировать их следующим образом: «Мне нужна твоя помощь», «Пожа\уйста, убери обувь от двери».

Ключевым моментом в данной ситуации является просьба о помощи.

Избегайте употребления слов «нет» и «нельзя».

Говорите сдержанно, мягко и спокойно.

Дайте ребенку только одно задание -— на определенный отрезок времени, чтобы он не был перегружен слишком большим количеством распоряжений.

Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение).
Поддерживайте дома четкий распорядок дня.

Дети чувствуют себя в большей безопасности, если имеют дело с многократно повторяющимися действиями, они более восприимчивы и лучше реагируют, когда регулярно едят, спят и играют.

Избегайте по возможности пребывания с ребенком в местах скопления людей.

Посещение крупных магазинов, рынков, ресторанов и т.п. возбуждающе действует на ребенка, психика которого и так напряжена.

Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером, старайтесь оградить его от беспокойных, шумных приятелей.

Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

Предоставьте ребенку возможность расходовать избыточную энергию, организуйте для него ежедневную физическую активность на свежем воздухе: длительные прогулки, бег, спортивные занятия.
Родители должны помнить, что замкнутые дети скованы в общении со взрослыми, трудно сближаются со сверстниками, имеют проблемы во взаимодействии с окружающим миром.

Не принуждайте замкнутого ребенка к общению, но старайтесь привлечь его хотя бы к «вынужденному» общению: попросите его сделать какую-либо покупку, узнать, который час и т.д.

Старайтесь не делать за ребенка то, что он может делать сам, и не пытайтесь общаться «за ребенка».

Будьте снисходительны к поведению ребенка.

Не раздражайтесь на то, что ват малыш отказывается от общения.

Не сравнивайте замкнутого ребенка с другими детьми, лучше сравните его с ним самим (например: «Сегодня у тебя получалось это гораздо лучше, чем вчера»).

Показывайте ребенку пример интересного общения с другими людьми.
Поддерживайте любое желание ребенка пообщаться с вами, постарайтесь отложить все свои дела и откликнуться на возникшее стремление ребенка к общению.