Новости

Здание 5.

7.04.17 педагог-психолог Зайцева И.С. в рамках ранней профориентации провела занятие в подготовительной группе , на котором дети вспомнили все знакомые им профессии. Поговорили о важности труда, работы в жизни людей и уважительном отношении к тем, кто трудится.

Работая в командах, отгадывали загадки, ребусы, определяли по атрибутике профессии. Уточняли, кому, что нужно для работы и проводили аналогии, кто, где работает. Дети с гордостью рассказывали о профессиях своих родителей. И делились своими мечтами о будущих профессиях.


29.03.17г. педагогом-психологом Зайцевой И. С была организована встреча с родителями 2 класса на тему : "Сотрудничество семьи и школы" на которой обсуждались вопросы нравственного воспитания, межличностных отношений, учебной мотивации у современных подростков на которой составили план совместных мероприятий.


Здание 1.

В марте 2017 года среди учащихся 6-ых классов проводилось классные часы "Учебные предпрофили и профили". Ученики разбирали отличия понятий: профессия, специальность, должность, оплачиваемая работа; обсуждали профильные предметы каждого направления: медицинское, инженерное, гуманитарное, социально-экономическое. Работая по командам, шестиклассники составляли список профессий и специальностей для каждого учебного профиля. В конце занятия учащиеся узнали результаты предпрофильного анкетирования - предрасположенность к определенному профилю. (педагог-психолог Данилова Н.В.)

ЗДАНИЕ 5. ПЛАНЫ

В январе 2017 года на заседании круглого стола планируется провести подведение промежуточных итогов системной работы педагога-психолога Зайцевой И.С. по темам:

  • «Формирование творческого мышления у детей c повышенной познавательной мотивацией».
  • «Использование игровых сеансов в преодолении страхов у детей дошкольного возраста».
  • «Роль групповых и индивидуальных занятий в формировании РУУД у дошкольников и младших школьников».

ЗДАНИЕ 5.

По результатам независимого мониторинга МЦКО «Диагностика на готовность к обучению в школе» педагог-психолог Зайцева И.С. выступила на родительском собрании и провела индивидуальные консультации для родителей детей, испытывающих трудности в усвоении образовательной программы обучения и коммуникативной компетентности в группе сверстников.

ЗДАНИЕ 2.

По итогам независимого мониторинга МЦКО «Диагностика готовности к обучению в школе», педагогом-психологом Диц М.Н. в декабре проведены групповые и индивидуальные консультации для родителей учащихся 1-х классов.


16 декабря в здании 2 прошло занятие Педагогического абонемента по теме «Условия формирования и реализации адаптированных общеобразовательных программ». Педагоги и специалисты комплекса были ознакомлены с нормативно-правовой базой инклюзивного образования и особенностями ее применения в условиях общеобразовательного учреждения.


ЗДАНИЕ 5.

14.12

В рамках повышения педагогической компетентности воспитателей и учителей начальных классов педагог-психолог Зайцева И.С. разработала картотеку игр и упражнений, способствующих мышечному расслаблению, развитию саморегуляции, самоконтроля и снятию эмоционального напряжения у детей.

8.12

Педагог-психолог Зайцева И.С. для воспитателей ДО провела семинар – практикум: «Как научить детей управлять своим поведением». Она показала, как в организованной и самостоятельной детской деятельности использовать игры и упражнения на :

  • развитие межполушарных связей;
  • преодоление расторможенности;
  • тренировку усидчивости;
  • тренировку сосредоточенности;
  • развитие мышечной саморегуляции;
  • концентрации внимания и релаксации.

7 и 14 декабря в 5 «З» классе педагогом-психологом Диц М.Н. были проведены классные часы на тему «Общение без конфликтов». Учащиеся получили возможность обсудить причины возникновения конфликтных ситуаций и узнать наиболее эффективные способы выхода из конфликта.


ЗДАНИЕ 5.

Педагог-психолог Зайцева И.С. подготовила рекомендательные материалы для учителей и родителей по вопросам игровой зависимости у детей, а также по вопросам гиперактивного поведения ребенка. С материалами можно ознакомиться в разделе методическая копилка.


ЗДАНИЕ1.

Профориентационная работа в 8-9 классах. Каждого ученика и его родителя волнует вопрос, куда идти учиться после 9 класса. В нашей гимназии на старшей ступени есть 4 профиля: медицинский, технический, социально-экономический, гуманитарный. Не так-то просто решить, что выбрать. Для учеников предоставляется возможность попробовать примерить на себя разные профили в рамках посещения занятий дополнительного образования: медицинский кружок, роботехника, школа юного филолога и другие (расписание на сайте гимназии). Ученики 9-ых классов выполняют проектные работы по выбираемым профилям. Педагог-психолог Данилова Н.В, курирует проектную деятельность девятиклассников.

проекты технического профиля 25%
проекты медицинского рофиля 20%
проекты социально-экономичнского и гуманитарного профиля 55%

28.11

Педагог-психолог Зайцева И.С. выступила на заседании круглого стола по вопросу преемственности для воспитателей и учителей 1 классов комплекса по теме: «Причины несформированности произвольного поведения у первоклассников». В своем выступлении Ирина Степановна рассказала о проблемах и трудностях с которыми сталкиваются воспитатели и учителя и познакомила с играми и упражнениями, направленными на формирование произвольного поведения дошкольников и младших школьников.


14, 16 и 17 ноября завучем начальной школы Карповой Т.В. и педагогом-психологом Диц М.Н. в здании 3 и здании 4 были проведены собрания для родителей будущих первоклассников. На собрании были освещены вопросы подачи документов на поступление в 1 класс, особенности эмоциональной готовности будущих первоклассников к школьному обучению, особенности оказания коррекционных услуг на этапе школьного обучения.


16 ноября Педагог-психолог Зайцева И.С. приняла участие в подготовке и проведении педагогического совета "Московское образование - дело командное". Подготовила выступление на тему" "Эффективные методы и приемы работы с дошкольниками". Материалы можно найти в разделе методическая копилка.


ЗДАНИЕ 1.

В октябре - ноябре 2016 года во вновь сформированных 5-ых классах (5 Г, 5 Д) пеадгог-психолог Данилова Н.В. провела игровые занятия "Моя гимназия", где ребята в работе в парах и в командах узнавали много интересного друг про друга и много важного и плезного про гимназию. Ребята вместе отвечали на вопросы, делали мини презентации, разыгрывали сценки. Такие занятия помогают учащимя осовиться в новой учебной ситуации. В декабре ребят ждет новая интересная тема "Мой КЛАССНЫЙ коллектив".


ЗДАНИЕ 5.

28 октября педагог-психолог Зайцева И.С. подготовила классный час "Мы разные, но мы все вместе" на развитие групповой слоченности.

Данный урок был направлен на сближение детей и развитие чувства «Мы» в детском коллективе. В основе содержания практического занятия стояли задачи, направленные на умение решать проблемы, близкие и понятные младшим школьникам: как строить отношения в коллективе и противостоять давлению; как понять другого человека в ходе разговора, как важно уметь донести свои мысли и чувства до собеседника, сотрудничать, согласовывать свои действия с другими и действовать сообща. Поступаться своими желаниями, подчиняться требованиям товарищей и то же время отстаивать свою правоту, защищать свои справедливые интересы; считаться с правами других, радоваться общим успехам.Тем самым, формировать коммуникативную компетентность, а на ее основе динамично развивать групповую сплоченность школьного коллектива.

ЗДАНИЕ 2.

27 октября в рамках профилактической работы в здании 2 была проведена совместная встреча педагогов, родителей и учащихся 8 «Д» класса. На встрече обсуждались вопросы создания условий успешного обучения, построения эффективных детско-взрослых отношений.


4 октября 2016 года с целью сплочения коллектива в 3 «Б» классе педагог-психолог Диц М.Н. провела классный час «Планета внутреннего мира». Учащимся была предложена возможность рассказать о своих предпочтениях, интересах, планах, а так же ближе познакомиться с интересами одноклассников.


Традиционно приоритетным направление работы психологической службы является сопрвождение процесса адаптации учащихся первых классов к началу обучения в гимназии. В здании 1 проводится систематическая работа как с учащимися 1-ых классов, так с их родителями и учителями. По итогам посещенных уроков педагог-психолог Данилова Н.В. вместе с завучем начальной школы Киселевой Е.А. провели консуьтации с учителями первых классов, где были представлены рекомендации по работе с классними коллективами в первый адаптационный период. На родительских собраниях были представлены материалы "Психофизиологические особенности ребенка 6-7 лет", "Собенности периода адаптации. Рекомендации для родителей". Родители наших первоклассников (как и всех остальных учеников) могут получить индивидуальную консультацию по вопросам своего ребенка! Приглашаем к сотрудничству.


С целью создания комфортной образовательной среды, в соответствии с ФГОС ОВЗ, вступившим в силу с 01.09.2016, в здании 2 активно ведется работа по адаптации учащихся с ОВЗ к школьному обучению. Для учащихся, имеющих заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии организована индивидуальная и групповая коррекционная работа.

29 августа в гимназии прошло совещание социльно-психологической службы комплекса. Были утверждены основные цели и задачи работы в новом учебном году, составлен план взаимодействия всех специалистов службы: педагогов-психологов, социальных педагогов, логопедов,дефектолога. Принято положение о создании ПМПК. Директор гимназии Антипов А.С., куратор направления развития Нестерова Е.А., руководитель службы Бронникова С.Г. определили основные акценты в работе на начало учебного года и перспективы развития службы комплекса.


Новости за 2015-2016 учебный год

6 апреля 2016 года в рамках межрайонной стажировочной площадки «Профилактика приобщения к употреблению психоактивных веществ на основе формирования здорового стиля жизни в рамках развития сетевого взаимодействия образовательных учреждений» в Гимназии педагогом-психологом Диц М.Н. проведено занятие с элементами тренинга "Разрешить конфликт" для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей, социальных педагогов и психологов образовательных организаций. В работе стажировочной площадки приняла участие делегация педагогов из Республики Саха (Якутия).

21 марта 2016 в 7 "А" классе педагогом-психологом Диц М.Н. был проведен тематический классный час "Аукцион жизненных ценностей". В процессе индивидуальной и групповой работы ребятам был предоставлен обширный материал для дальнейших дискуссий.

18 марта 2016 года в 5 "Д" классе психологом Диц М.Н. и классным руководителем Андреевой Я.В. был проведен тематический классный час "Учусь общаться", направленный на сплочение детского коллектива.

3 марта 2016года в 7 "Б" классе педагогом-психологом Диц М.Н. был проведен тематический классный час "Интервью"

29 февраля в 3 "Б" классе педагогом-психологом Диц М.Н. был проведен тематический классный час "Настоящий друг - какой он? ".

2 февраля во 2 "Г" классе психологом Диц М.Н. был проведен тематический классный час "Планета моего внутреннего мира"

27 января 2016 года в рамках межрайонной стажировочной площадки «Профилактика приобщения к употреблению психоактивных веществ на основе формирования здорового стиля жизни в рамках развития сетевого взаимодействия образовательных учреждений» в Гимназии проведен семинар с элементами тренинга для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей, социальных педагогов и психологов образовательных организаций «Организация работы с семьей по формированию культуры здоровья, профилактике аддиктивного поведения среди несовершеннолетних и организация работы с обучающимися по развитию ресурсов личности ребенка, связанных с его эмоциональной сферой»

26 января 2016 года состоялось общешкольное родительское собрание «Привлечение родителей обучающихся к профилактической, информационно-просветительской, разъяснительной деятельности с детьми в рамках семейного воспитания».

Директор гимназии А.С. Антипов разъяснил актуальность профилактики правонарушений среди детей и подростков, а также роль родителей в обеспечении безопасности и предупреждении угроз жизни и здоровью детей.

В выступлении члена Комиссии по профилактике негативных проявлений экспертного совета родительской общественности при ДОгМ Галузиной Ольги Алексеевны особое внимание было уделено причинам возникновения различных проблем у детей и способам их разрешения.

Родителей ознакомили со списком организаций, в которые можно обратиться за помощью в профилактике, лечении, при возникновении опасности для жизни и здоровья ребенка.

27 января 2016 года во 2 "В" классе психологом Диц М.Н. был проведен тематический классный час "Настоящий друг - какой он?"

Городской экспертно-консультативный совет родительской общественности

при Департаменте образования города Москвы

105318, Москва, Семёновская пл. 4

______________________________________________________

Уважаемые родители!

Мы рады сообщить Вам, что образовательный комплекс объединяет свои усилия с Городским Экспертно-консультативным советом родительской общественности при Департаменте образования города Москвы (ЭКС РО при ДОгМ) по организации и ведению профилактики негативных проявлений среди детей и подростков.

Деятельность ЭКС РО при ДОгМ строится по принципу «равный - равному», «родитель – родителю».

Комиссией запланированы совместные встречи с Вами, уважаемые родители. Так же, Вас ожидает еженедельная просветительская информация, перечни полезных организаций, оказывающих помощь в нужном направлении, списки телефонов «горячих линий», «телефонов доверия», обращения на которые анонимны, бесплатны, конфиденциальны. Актуальная профилактическая, просветительская информация и другие материалы будут размещены в разделе «Психологическая служба» сайта гимназии, в электронном журнале, некоторые материалы будут вывешены на стендах, в местах ожидания родителей.

Предоставляемая информация будет обращена к родителям разных возрастных групп обучающихся: дошкольников, начальной школы, средней и старшей школы.

Надеемся, что наша общая с Вами совместная деятельность, уважаемые родители, отразится на снижении непосредственных угроз и опасностей для жизни и здоровья ваших детей.

ЭКС РО при ДОгМ

Комиссия по профилактике

Галузина Ольга Алексеевна

www.roditel.educom.ru

+7(926) 595 42 32

nebudzavisim@mail.ru

18 декабря в 3 "В" классе педагогом-психологом Диц М.Н. был проведен тематический классный час "Настоящий Друг - какой он?".

Неделя толерантности «Единство многообразия»

В нашей гимназии с 10 по 14 ноября в рамках Недели толерантности пройдут следующие мероприятия:

10, 11 ноября – акция «Плакат мира» 5 - 7 классы

12, 14 ноября – Дискуссия «Круговорот добра» по фильму «Заплати другому» 9 – 10 классы

13 ноября – Уроки «Исторические личности многонациональной Москвы»- 8- 9 классы

14 ноября – Подведение итогов Недели толерантности

26 сентября педагоги-психологи всех подразделений комплекса завершили обучение по программе ФПК МГППУ "Психологическая профилактика социальных рисков". Программа обучения включала 4 он-лайн тестирования и 1очный итоговый зачет. Специалисты психологи Данилова Н.В., Зайцева И.С., Кулагина Г.В., Суходулова С.С. успешно прошли все зачетные мероприятия.

12 сентября в СП№ 1 прошли открытые занятия в 5-ых классах. Родители учащихся 5 "А" и 5 "В" класса поприсутствовали и поучаствовали в занятии "Технологии общения", целью которого было сплочение вновь сформированного классного коллектива. Ребята работали в парах и группах, выполняя разные творческие коммуникативные задания. Обсуждение особых правил работы в разных форматах (пара/малая группа/большая группа) помогало ребятам осваивать разные технологии общения, включаться в совместную деятельность. С хорошим настроением пятиклассники придумывали себе пожелания на предстоящий учебный год. Родители оставили свои позитивные впечатления о занятии в книге отзывов гимназии.

Занятие разработала и провела педагог-психолог Данилова Н.В.

В папке "методическая копилка" вы сможете найти разработку (презентация) этого занятия.