24 марта, в соответствии с планом работы Департамента образования г. Москвы , ГМЦ ДО г М, ГБОУ» Школа № 1573», на базе трёх структурных подразделений комплекса состоялся Городской форум «Читающая Москва – 2018». 29.03.2018

Читательский форум – это проект всей нашей школы, в организации и проведении которого задействованы не только учителя, учащиеся, но и родители.

Городской форум «Читающая Москва – 2018»

24 марта, в соответствии с планом работы Департамента образования г. Москвы , ГМЦ ДО г М, ГБОУ» Школа № 1573», на базе трёх структурных подразделений комплекса состоялся Городской форум «Читающая Москва – 2018».

Читательский форум – это проект всей нашей школы, в организации и проведении которого задействованы не только учителя, учащиеся, но и родители.

Приобщение учащихся к чтению - это самая главная цель нашего форума.

В этом году читательский форум был посвящен Году волонтера и 75-летию Недели детской книги. На форум приехали представители 55 образовательных учреждений города Москвы.

В здании школы № 1 в двенадцатый раз проводился Городской читательский форум. С приветственным словом к участникам форума обратились:

Яновская Е.Ю., президент Ассоциации библиотекарей образовательных учреждений г. Москвы, методисты ГМЦ До г М : Кулешова В.А. ШпилеваяН.М. На открытии городского форума "Читающая Москва-2018" учащиеся нашей школы обратились с призывом ко всем присутствующим в зале, заметив, что "все они добровольцы и волонтеры, потому что бескорыстно открывают духовный мир книги ,стараются сделать наш мир прекраснее, объединяя разных людей вокруг книги , как вокруг костра доброты, правды, милосердия". Теплые слова были обращены к библиотекарям, которые являются истинными волонтерами добра, самоотверженно несут детям и взрослым в своих сердцах огонь любви к книге, к просвещению.

После торжественного открытия форума началась работа секций:

Литературная игра по повести В. Губарева «Королевство Кривых зеркал» для учащихся 4 – х классов.

5 команд из пяти образовательных организаций г. Москвы, получив маршрутные листы на линейке, отправились в чудесное путешествие по пяти литературным станциям : «Творческая», «Тайны зеркального отражения», «В гостях у автора», «Кроссвордная», «На киностудии». На каждой станции ведущие приготовили интересные творческие задания. Участники литературной игры продемонстрировали знание и понимание текста, умение работать в команде, а также горячее желание победить.

Итоги литературной игры:

1 место – ГБОУ Школа № 2109 ЮЗАО

2 место – ГБОУ Школа № 1564 СЗАО, ГБОУ Школа № 2107 ЦАО

3 место – ГБОУ Школа № 1416 СВАО, ГБОУ Школа № 283 СВАО

Литературная игра по сказочной повести Я. Ларри «Приключения Карика и Вали» для учащихся 5 – 6 классов

На станции «В научно-биологической лаборатории» участники действовали как ученые-исследователи. Например, ребятам нужно было узнать насекомое по звуку, или, изучив снимки насекомого, сделанные под микроскопом, угадать насекомое.

На станции «Творческая» ведущие подготовили отрывки из одноимённого фильма, а участники сравнивали представленные эпизоды с событиями из повести.

На станции «Своя игра» ведущие подготовили вопросы по разным категориям и уровням сложности. Участники сами выбирали темы : «Разминка, «Тайны растений», «Тайны насекомых». Самым сложным и интересным вопросом, по мнению ведущих и участников, стал вопрос: «Какое насекомое сравнивали с поездом герои повести?».

На станции «В гостях у автора» участники игры должны были знать биографию автора.

В конце путешествия все команды участников и ведущие собрались на общую линейку, где были подведены итоги игры:

1 место – ГБОУ Школа № 1476 СВАО

2 место – ГБОУ Школа « 1564 им. героя Советского Союза А.П. Белобородова СЗАО - ГБОУ Школа № 121 ЮЗАО

Секция «Литературная игра на английском языке по повести Д. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки» для учащихся 8 – 10 классов.

На станции «Adventure of cheeses»(«Приключения сыра») десятиклассники подготовили интересные задания, костюмы, декорации для квеста по книге. Гостей приветствовал ведущий в образе друга автора, который просил гостей доставить сыр из Амстердама к себе домой. Головка сыра, сделанная из картонной коробки, выглядела очень реалистично. Вместе с сыром гости получили первое задание: написать как можно больше прилагательных для описания сыра. Путешествие сыра началось ... А где он побывал? Ведущие декорировали разные места, а игроки должны были угадать, куда попадал сыр (кэб, вагон поезда, дом хозяина, канал, пляж и даже морг)

Станция “Meet the Author” (Встреча с автором)

Данная станция была посвящена биографии автора, Джерома Клапки Джерома, и познакомила участников игры с интересными фактами из его жизни. Организаторы станции подготовили красочную презентацию , посвящённую творчеству автора, представив ее участникам игры. Ведущие провели викторину – пазл (участники отвечали на вопросы и каждый правильный ответ являлся частью портрета)

Игроки, собравшие портрет автора. смогли заработать до 8 баллов.

Всем понравилось!

Станция «Решения»

Действия и задания на станции были связаны с теми решениями, которые герои книги принимали в процессе разворачивания сюжета повести. Задания были разными по формату. Помимо обычных вопросов участниками было предложено ответить на видео и аудио вопросы. Передвижение участников по станции было связано с поиском собаки. Рядом с каждой собакой находился вопрос для участников. Все задания были достаточно динамичными. Многие команды продемонстрировали хорошее знание текста и большое желание участвовать во всех предложенных играх и конкурсах

“THREE MEN IN THE BOAT ( to say nothing of the dog) Jerome k

Задания на станции были сложными. Участники, прослушав внимательно сценический диалог, подбирали к рисункам текст и находили имена, затем подбирали синонимы к прилагательным , перечисляли вещи, которые главные герои собирались взять с собой в путешествие. Некоторые участники справились с этим заданием очень хорошо и показали высокий уровень знания английского языка. Сразу было видно, кто читал эту книгу внимательно.

Montmorency. The Dog’s Station. (Монтморенси. Собачья станция).

Эта станция была посвящена одному из главных героев книги – псу Монтморенси. Участники игры должны были прослушать четыре описания Монтморенси и угадать, кто его настоящий хозяин (все называли собаку своей!) и разыграть диалог между Монтморенси и Котом, до смерти его напугавшим.

Станция “Sailorsstation” (Станция моряков)

Разминка состояла из четырех вопросов на общее знание текста.

  1. What’s the name of the river were the three men sailing down?
  2. What’s the name of the town where the main characters started the trip?
  3. What’s the name of the hotel in Marlow where the main characters stayed for a night?
  4. Why did the boat bump into the ground while Harris was steering it?

В основной части предлагалось интерактивное задание на лексику (все слова взяты из текста).

Игроки получили чертеж парусной лодки с названием основных частей лодки на русском языке и карточки с названием этих же частей на английском языке.

Командам была представлена большая модель лодки. Они должны были сопоставить английские термины (обозначающие части лодки) с частями большой лодки, следуя чертежу. Это задание очень понравилось игрокам.

На заключительной линейке были поведены итоги литературной игры на английском языке:

  1. место - ЧОУ СОШ «Международная Английская Школа»
  2. место - ГБОУ «Школа Глория» СВАО
  3. место - ГБОУ Школа № 1506 СВАО
  4. место - ГБОУ Школа № 1370 СВАО

Литературная игра на английском понравилась не только участникам игры,но и ведущим, которые придумали творческие задания, оформили кабинеты , старались разыграть сценки, продемонстрировав свои актерские таланты. Все зарядились позитивными эмоциями и стремлением в дальнейшем читать и проводить подобные мероприятия.

Организация работы с книгой в игровой форме помогает учащимся проявить свои творческие способности , учит вдумчиво, внимательно читать произведение. Кроме того, ребята получают опыт общения со школьниками из других школ, учатся работать в команде, показывая возможности отстаивать своё мнение на английском языке.

В секции «Книга глазами подростка» состоялась презентация буктрейлеров.

Буктрейлер – это видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о любых произведениях для подростков с использованием современных спецэффектов и анимации. Жюри оценивало творческие работы, учитывая следующие критерии: полноту и глубину раскрытия темы, оригинальность, техническую реализацию.

В секции были представлены буктрейлеры :

ГБОУ Школа № 1411 – Рей Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» 1 место

ГБОУ Школа № 1573 Р. Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» - 1 место

ГБОУ Школа № 1454 «Тимирязевская» - Фицжеральд «Великий Гэтсби» 2 место

ГБОУ Школа № 1381 – Н. А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» 3 место

ГБОУ Школа на Яузе – буктрейлер «Письмо автора» по книге И. Краевой «Баба Яга пишет» (заочный просмотр)

Секция «Читаем на французском стихи и прозу»

Учащиеся из 7 образовательных учреждений города Москвы : ГБОУ Школа №1506, ГБОУ Школа №1411, ГБОУ № 1357,ГБОУ № 1370, ГБОУ № 2065, ГБОУ №1416, ГБОУ №1574 читали стихи и прозу известных французских поэтов и писателей: Антуана де Сент-Экзюпери, Жака Превера, Анри Франсуа Жозефа де Ренье, Виктора Гюго, Макса Эльскампа, Альфреда де Мюссе, Шарля Бодлера, Жака Шарпантро, Жана Брюса, Клода Жозефа Роже де Лисля, Поля Элюара и многих других. Жюри оценивало участников конкурса в различных номинациях : «Самое эмоциональное выступление» , «Самый обаятельный исполнитель», «За артистичность» , «За искренность», «За лиризм» , «За выразительное исполнение», «За красоту и проникновенность звучания» , «За лучшую интерпретацию текста». Все участники конкурса восхищались красотой и звучанием французского языка.

В здание № 2 читательский форум проходил в пятый раз. В его работе участвовало более 80 человек из 9 образовательных организаций города Москвы. Гостей форума приветствовала Сухих Валентина Федоровна, заместитель директора школы, Почетный работник общего образования Российской Федерации.

На форуме работали 3 секции:

  1. Литературная гостиная по повести А. Лиханова «Детская библиотека», в которой приняли участие команды : ГБОУ Школа № 1412 и ГБОУ «Школа Глория».
  2. В Театральной секции представляли инсценировки творческие коллективы ГБОУ Школа № 1370 и ГБОУ Школа № 1568.
  3. В литературной игре на английском языке по рассказам Р. Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе» и «Слоненок» приняли участие команды из 5 образовательных учреждений города Москвы: ГБОУ Школа № 37 (2 место), ГБОУ Школа № 1173(3 место), ГБОУ Школа №1370(1место), ГБОУ Школа № 1574 (2 место), ГБОУ Школа № 1980 (3 место). Организаторами работы секции стали 7 учителей английского языка. Много было сказано теплых и приятных слов в адрес организаторов форума. Общее настроение ярко выразил один из отзывов родителей ГБОУ Школа № 37: «Большое спасибо за организацию замечательного мероприятия. За популяризацию литературного чтения, в том числе английской классической литературы. Видеть своих детей активными, счастливыми – бесценно!»

В здании № 5 участников и гостей форума приветствовала Федякова Маргарита Геннадьевна, заместитель директора ГБОУ «Школа № 1573», Почетный работник общего образования Российской Федерации. Учащиеся начальной школы показали весёлое музыкальное приветствие, создавшее непринуждённую творческую атмосферу.

В работе секции «Литературная игра по повести В. Губарева «Королевство кривых зеркал» для учащихся 4-х классов приняли участие 5 команд (25 человек) из школ ЗАО, САО, ЮЗАО и СВАО. Они совершили увлекательное путешествие по пяти литературным станциям: «Зеркальная». «Кроссвордная», «На неведомых дорожках», «Авторская» и «Королевство кривых зеркал». На каждой станции участников игры встречали ведущие, одетые в костюмы героев повести. Много сложных и интересных вопросов они задали. Ведущие по достоинству оценили соответствующим количеством баллов правильность, выразительность, эмоциональность и оригинальность ответов.

Итоги литературной игры :

1место ГБОУ Школа № 2009 ЮЗАО, ГБОУ Школа №1370 СВАО

2 место ГБОУ Школа № 166 СВАО

3 место ГБОУ Школа № 37 ЗАО, ГБОУ Школа № 1637 САО

Корреспонденты МЕДИАЦЕНТРА школы № 1573 брали интервью у гостей и участников читательского форума. Гости и участники отметили качественную организацию и проведение форума во всех зданиях комплекса: «Ваше мероприятие – образец для подражания всем школам города Москвы. После вашего форума хочется стать лучше, выше, сильнее в области образования! Педагоги ваши - умницы! Дети всегда в полной боевой готовности. Хочется к вам приезжать всегда!» (Мифтахова Л.Н., учитель русского языка и литературы ГБОУ "Школа № 1564 имени Героя Советского Союза А.П. Белобородова" СЗАО)