Городской форум «Читающая Москва – 2018»
24 марта, в соответствии с планом работы Департамента образования г. Москвы , ГМЦ ДО г М, ГБОУ» Школа № 1573», на базе трёх структурных подразделений комплекса состоялся Городской форум «Читающая Москва – 2018».
Читательский форум – это проект всей нашей школы, в организации и проведении которого задействованы не только учителя, учащиеся, но и родители.
Приобщение учащихся к чтению - это самая главная цель нашего форума.
В этом году читательский форум был посвящен Году волонтера и 75-летию Недели детской книги. На форум приехали представители 55 образовательных учреждений города Москвы.
В здании школы № 1 в двенадцатый раз проводился Городской читательский форум. С приветственным словом к участникам форума обратились:
Яновская Е.Ю., президент Ассоциации библиотекарей образовательных учреждений г. Москвы, методисты ГМЦ До г М : Кулешова В.А. ШпилеваяН.М. На открытии городского форума "Читающая Москва-2018" учащиеся нашей школы обратились с призывом ко всем присутствующим в зале, заметив, что "все они добровольцы и волонтеры, потому что бескорыстно открывают духовный мир книги ,стараются сделать наш мир прекраснее, объединяя разных людей вокруг книги , как вокруг костра доброты, правды, милосердия". Теплые слова были обращены к библиотекарям, которые являются истинными волонтерами добра, самоотверженно несут детям и взрослым в своих сердцах огонь любви к книге, к просвещению.
После торжественного открытия форума началась работа секций:
Литературная игра по повести В. Губарева «Королевство Кривых зеркал» для учащихся 4 – х классов.
5 команд из пяти образовательных организаций г. Москвы, получив маршрутные листы на линейке, отправились в чудесное путешествие по пяти литературным станциям : «Творческая», «Тайны зеркального отражения», «В гостях у автора», «Кроссвордная», «На киностудии». На каждой станции ведущие приготовили интересные творческие задания. Участники литературной игры продемонстрировали знание и понимание текста, умение работать в команде, а также горячее желание победить.
Итоги литературной игры:
1 место – ГБОУ Школа № 2109 ЮЗАО
2 место – ГБОУ Школа № 1564 СЗАО, ГБОУ Школа № 2107 ЦАО
3 место – ГБОУ Школа № 1416 СВАО, ГБОУ Школа № 283 СВАО
Литературная игра по сказочной повести Я. Ларри «Приключения Карика и Вали» для учащихся 5 – 6 классов
На станции «В научно-биологической лаборатории» участники действовали как ученые-исследователи. Например, ребятам нужно было узнать насекомое по звуку, или, изучив снимки насекомого, сделанные под микроскопом, угадать насекомое.
На станции «Творческая» ведущие подготовили отрывки из одноимённого фильма, а участники сравнивали представленные эпизоды с событиями из повести.
На станции «Своя игра» ведущие подготовили вопросы по разным категориям и уровням сложности. Участники сами выбирали темы : «Разминка, «Тайны растений», «Тайны насекомых». Самым сложным и интересным вопросом, по мнению ведущих и участников, стал вопрос: «Какое насекомое сравнивали с поездом герои повести?».
На станции «В гостях у автора» участники игры должны были знать биографию автора.
В конце путешествия все команды участников и ведущие собрались на общую линейку, где были подведены итоги игры:
1 место – ГБОУ Школа № 1476 СВАО
2 место – ГБОУ Школа « 1564 им. героя Советского Союза А.П. Белобородова СЗАО - ГБОУ Школа № 121 ЮЗАО
Секция «Литературная игра на английском языке по повести Д. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки» для учащихся 8 – 10 классов.
На станции «Adventure of cheeses»(«Приключения сыра») десятиклассники подготовили интересные задания, костюмы, декорации для квеста по книге. Гостей приветствовал ведущий в образе друга автора, который просил гостей доставить сыр из Амстердама к себе домой. Головка сыра, сделанная из картонной коробки, выглядела очень реалистично. Вместе с сыром гости получили первое задание: написать как можно больше прилагательных для описания сыра. Путешествие сыра началось ... А где он побывал? Ведущие декорировали разные места, а игроки должны были угадать, куда попадал сыр (кэб, вагон поезда, дом хозяина, канал, пляж и даже морг)
Станция “Meet the Author” (Встреча с автором)
Данная станция была посвящена биографии автора, Джерома Клапки Джерома, и познакомила участников игры с интересными фактами из его жизни. Организаторы станции подготовили красочную презентацию , посвящённую творчеству автора, представив ее участникам игры. Ведущие провели викторину – пазл (участники отвечали на вопросы и каждый правильный ответ являлся частью портрета)
Игроки, собравшие портрет автора. смогли заработать до 8 баллов.
Всем понравилось!
Станция «Решения»
Действия и задания на станции были связаны с теми решениями, которые герои книги принимали в процессе разворачивания сюжета повести. Задания были разными по формату. Помимо обычных вопросов участниками было предложено ответить на видео и аудио вопросы. Передвижение участников по станции было связано с поиском собаки. Рядом с каждой собакой находился вопрос для участников. Все задания были достаточно динамичными. Многие команды продемонстрировали хорошее знание текста и большое желание участвовать во всех предложенных играх и конкурсах
“THREE MEN IN THE BOAT ( to say nothing of the dog) Jerome k
Задания на станции были сложными. Участники, прослушав внимательно сценический диалог, подбирали к рисункам текст и находили имена, затем подбирали синонимы к прилагательным , перечисляли вещи, которые главные герои собирались взять с собой в путешествие. Некоторые участники справились с этим заданием очень хорошо и показали высокий уровень знания английского языка. Сразу было видно, кто читал эту книгу внимательно.
Montmorency. The Dog’s Station. (Монтморенси. Собачья станция).
Эта станция была посвящена одному из главных героев книги – псу Монтморенси. Участники игры должны были прослушать четыре описания Монтморенси и угадать, кто его настоящий хозяин (все называли собаку своей!) и разыграть диалог между Монтморенси и Котом, до смерти его напугавшим.
Станция “Sailors’ station” (Станция моряков)
Разминка состояла из четырех вопросов на общее знание текста.
В основной части предлагалось интерактивное задание на лексику (все слова взяты из текста).
Игроки получили чертеж парусной лодки с названием основных частей лодки на русском языке и карточки с названием этих же частей на английском языке.
Командам была представлена большая модель лодки. Они должны были сопоставить английские термины (обозначающие части лодки) с частями большой лодки, следуя чертежу. Это задание очень понравилось игрокам.
На заключительной линейке были поведены итоги литературной игры на английском языке:
Литературная игра на английском понравилась не только участникам игры,но и ведущим, которые придумали творческие задания, оформили кабинеты , старались разыграть сценки, продемонстрировав свои актерские таланты. Все зарядились позитивными эмоциями и стремлением в дальнейшем читать и проводить подобные мероприятия.
Организация работы с книгой в игровой форме помогает учащимся проявить свои творческие способности , учит вдумчиво, внимательно читать произведение. Кроме того, ребята получают опыт общения со школьниками из других школ, учатся работать в команде, показывая возможности отстаивать своё мнение на английском языке.
В секции «Книга глазами подростка» состоялась презентация буктрейлеров.
Буктрейлер – это видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о любых произведениях для подростков с использованием современных спецэффектов и анимации. Жюри оценивало творческие работы, учитывая следующие критерии: полноту и глубину раскрытия темы, оригинальность, техническую реализацию.
В секции были представлены буктрейлеры :
ГБОУ Школа № 1411 – Рей Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» 1 место
ГБОУ Школа № 1573 Р. Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» - 1 место
ГБОУ Школа № 1454 «Тимирязевская» - Фицжеральд «Великий Гэтсби» 2 место
ГБОУ Школа № 1381 – Н. А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» 3 место
ГБОУ Школа на Яузе – буктрейлер «Письмо автора» по книге И. Краевой «Баба Яга пишет» (заочный просмотр)
Секция «Читаем на французском стихи и прозу»
Учащиеся из 7 образовательных учреждений города Москвы : ГБОУ Школа №1506, ГБОУ Школа №1411, ГБОУ № 1357,ГБОУ № 1370, ГБОУ № 2065, ГБОУ №1416, ГБОУ №1574 читали стихи и прозу известных французских поэтов и писателей: Антуана де Сент-Экзюпери, Жака Превера, Анри Франсуа Жозефа де Ренье, Виктора Гюго, Макса Эльскампа, Альфреда де Мюссе, Шарля Бодлера, Жака Шарпантро, Жана Брюса, Клода Жозефа Роже де Лисля, Поля Элюара и многих других. Жюри оценивало участников конкурса в различных номинациях : «Самое эмоциональное выступление» , «Самый обаятельный исполнитель», «За артистичность» , «За искренность», «За лиризм» , «За выразительное исполнение», «За красоту и проникновенность звучания» , «За лучшую интерпретацию текста». Все участники конкурса восхищались красотой и звучанием французского языка.
В здание № 2 читательский форум проходил в пятый раз. В его работе участвовало более 80 человек из 9 образовательных организаций города Москвы. Гостей форума приветствовала Сухих Валентина Федоровна, заместитель директора школы, Почетный работник общего образования Российской Федерации.
На форуме работали 3 секции:
В здании № 5 участников и гостей форума приветствовала Федякова Маргарита Геннадьевна, заместитель директора ГБОУ «Школа № 1573», Почетный работник общего образования Российской Федерации. Учащиеся начальной школы показали весёлое музыкальное приветствие, создавшее непринуждённую творческую атмосферу.
В работе секции «Литературная игра по повести В. Губарева «Королевство кривых зеркал» для учащихся 4-х классов приняли участие 5 команд (25 человек) из школ ЗАО, САО, ЮЗАО и СВАО. Они совершили увлекательное путешествие по пяти литературным станциям: «Зеркальная». «Кроссвордная», «На неведомых дорожках», «Авторская» и «Королевство кривых зеркал». На каждой станции участников игры встречали ведущие, одетые в костюмы героев повести. Много сложных и интересных вопросов они задали. Ведущие по достоинству оценили соответствующим количеством баллов правильность, выразительность, эмоциональность и оригинальность ответов.
Итоги литературной игры :
1место ГБОУ Школа № 2009 ЮЗАО, ГБОУ Школа №1370 СВАО
2 место ГБОУ Школа № 166 СВАО
3 место ГБОУ Школа № 37 ЗАО, ГБОУ Школа № 1637 САО
Корреспонденты МЕДИАЦЕНТРА школы № 1573 брали интервью у гостей и участников читательского форума. Гости и участники отметили качественную организацию и проведение форума во всех зданиях комплекса: «Ваше мероприятие – образец для подражания всем школам города Москвы. После вашего форума хочется стать лучше, выше, сильнее в области образования! Педагоги ваши - умницы! Дети всегда в полной боевой готовности. Хочется к вам приезжать всегда!» (Мифтахова Л.Н., учитель русского языка и литературы ГБОУ "Школа № 1564 имени Героя Советского Союза А.П. Белобородова" СЗАО)