ПОЛОЖЕНИЕ о городском  форуме «Читающая Москва -2019» (Посвящается  75 – летию  Великой Отечественной войны, Году театра) 16.01.2019

Настоящее положение устанавливает порядок и условия проведения   читательского   форума.

ПОЛОЖЕНИЕ

о городском форуме «Читающая Москва -2019»

(Посвящается 75 – летию Великой Отечественной войны, Году театра)

  1. Общие положения

1.1 Городской форум «Читающая Москва -2019» проводится в соответствии с планом работы Департамента образования города Москвы, ГБОУ ГМЦ ДОгМ, ГБОУ Школа № 1573.

1.2 Форум «Читающая Москва – 2019» проводится в рамках работы

РИП «Развитие библиотек образовательных учреждений города как современных научно – информационно – образовательных центров»

1.3 Настоящее положение устанавливает порядок и условия проведения читательского форума.

ЦЕЛИ ФОРУМА

  • Пропаганда чтения среди учащихся и приобщение их к чтению.
  • Знакомство с культурой стран изучаемого языка через исследовательскую и творческую деятельность обучающихся.
  • Повышение роли учителя через совместную деятельность учителя с учащимися и родителями.

ЗАДАЧИ ФОРУМА

  • Популяризация чтения среди учащихся.
  • Воспитание нравственности учащихся.
  • Активизация интеллектуально - познавательной и творческой деятельности учащихся.
  • Воспитание уважения к истории своей страны, к разным народам через изучение языка, традиций и культурного наследия человечества.
  • Поиск новаторских идей и оригинальный подход к чтению.
  • Организация позитивного досуга учащихся.
  1. Организационно-методическое и информационное обеспечение

2.1. Для организационно-методического обеспечения проведения городского форума создается оргкомитет форума. В состав Оргкомитета форума входят представители ГБОУ ГМЦ ДОгМ, НФ НИР «Пушкинского института», инновационной площадки «Развитие библиотек образовательных учреждений города как современных научно – информационно – образовательных центров», ассоциации библиотекарей образовательных учреждений города Москвы, муниципальных библиотек СВАО, ГБОУ Школа № 1573.

2.2. Функции оргкомитета форума:

  • разработка программы, комплекта сопровождающих документов и формирование списков участников форума;
  • осуществление общего руководства подготовкой и проведением форума;
  • формирование состава жюри из числа представителей органов управления образования, организаций образования, учреждений культуры г. Москвы.

2.3. Жюри форума:

  • утверждается Оргкомитетом форума;
  • создается для экспертного оценивания конкурсных работ;
  • занимается разработкой критериев оценки работ и определением призёров и победителей форума для награждения дипломами.

2.4. Информация о форуме, организации и результатах его проведения является открытой, публикуется в сети Интернет, размещается для информирования учащихся (вывешивается) в образовательных организациях округа.

  1. Порядок организации и проведения городского читательского форума

3.1. Форум проводится 16 марта 2019 года с 11.00 до 13.30

в ГБОУ Школа № 1573 на территории трех структурных подразделений:

I здание – ул. Псковская, д. 11

II здание – ул. Псковская, д.12, к. 3

V здание – ул. Абрамцевская, д.24, к.2

3.2. На форуме работают секции:

I здание ( ул. Псковская, д. 11)

  • Литературная игра по повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома» для учащихся 4 классов;
  • Литературная игра по повести В. Железникова «Жизнь и приключения чудака». – М.: Киностудия «Глобус», 2000 (для учащихся 6 классов);
  • Литературная игра на английском языке по повести М. Твена «Принц и нищий». – М.: Айрис Пресс, 2018 (для учащихся 7- 8 классов);
  • Конкурс буктрейлеров «Книга о войне глазами подростка» для учащихся 9 – 11 классов;
  • Конкурс знатоков латинского языка для учащихся 5- 11 классов;
  • Конкурс чтецов «Читаем на французском и немецком стихи и прозу» для учащихся 7 – 11 классов.

II здание (ул. Псковская, д.12, к. 3)

  • Литературная игра по повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома»

для учащихся 4 классов;

  • Литературная игра по рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления» для учащихся 6 классов;
  • Литературная игра на английском языке по книге О. Уальда «Кентервильское привидение» для учащихся 7 – 8 классов;
  • Историческая секция. Презентация проектов, посвященных 75-летию Великой Отечественной войны для учащихся 9 – 11 классов;
  • Театральная секция для учащихся 5-11 классов.

V здание ( ул. Абрамцевская, д.24, к.2)

  • Литературная игра по повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома»

для учащихся 4 классов

Время работы секции (1-2 часа)

3.3. Для участия в форуме приглашаются учащиеся города Москвы и Московской области.

3.4. В работе форума имеет право принять участие только 1 команда от ОО в любой из заявленных секций.

3.5 Регистрация на участие в конкурсной программе будет проводиться

с 04 февраля до 16 февраля 2019 года по телефону: 8-499-200-07-51

4. Организация работы секций

Литературные игры

Критерии оценивания игры:

  • знание текста;
  • умение отвечать на вопросы;
  • логичность изложения своих мыслей;
  • чёткость, правильность и оригинальность выполнения творческих заданий;
  • владение иностранным языком (произношение, лексическое наполнение, использование грамматических структур);
  • соблюдение регламента.

4.1. Литературная игра по повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома» для учащихся 4 классов. Для участия в работе секции необходимо прочитать повесть Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома» а также познакомиться с биографией автора. В игре принимают участие 5 команд учащихся 4-х классов. Состав команды не более 5 человек.

4.2. Литературная игра по повести В. Железникова «Жизнь и приключения чудака». – М.: Киностудия «Глобус», 2000 (для учащихся 6 классов). Для участия в работе секции необходимо прочитать повесть В. Железникова «Жизнь и приключения чудака», а также познакомиться с биографией автора.

В игре принимают участие 5 команд учащихся 6-х классов. Состав команды не более 5 человек.

4.3. Литературная игра по рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления» для учащихся 6 классов. Для участия в работе секции необходимо прочитать рассказ Б. Екимова «Ночь исцеления», а также познакомиться с биографией автора.

В игре принимают участие 2 команды учащихся 6 классов. Состав команды не более 8 человек.

4.4. Литературная игра на английском языке по повести М. Твена «Принц и нищий».- М.: Айрис Пресс, 2018 (для учащихся 7-8 классов). Для участия в работе секции необходимо прочитать книгу, а также познакомиться с биографией автора. В литературной игре принимают участие 5 команд учащихся 7-8 классов. Состав команды не более 5 человек

4.5. Литературная игра на английском языке по книге О. Уальда «Кентервильское привидение». Книга для чтения, 8 класс, 8 издание. – М.: Eхрress Publshing , Просвещение, 2017 для учащихся 7-8 классов. Для участия в работе секции необходимо прочитать книгу, а также познакомиться с биографией автора. В литературной игре принимают участие 5 команд учащихся 7-8 классов. Состав команды не более 5 человек.

  1. Конкурс знатоков латинского языка для учащихся 5-11 классов

Критерии оценивания:

Знание крылатых выражений;

истории и культуры Древнего Рима;

латинизмов в русском языке.

  1. Конкурс чтецов «Читаем на немецком и французском языке стихи и прозу». К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся школ следующих возрастных категорий:

- Учащиеся 7 – 8 классов

- Учащиеся 9 – 10 классов

- Учащиеся 11 классов

Критерии оценивания:

Оценка конкурсных работ осуществляется по следующим критериям:

- содержание исполнения;

выразительность речи;

представление художественного материала (фонетическое, грамматическое, интонационное оформление речи);

- артистичность исполнения;

- выразительность речи;

- контакт с залом;

- соблюдение регламента (чтение стихотворения/прозы не более 2-3 минут).

  1. Презентация буктрейлеров «Книга о войне глазами подростка». В работе данной секции могут принять участие представители 12 образовательных учреждений 8-11 классов:

Требования к работам:

  • Буктрейлер – видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге с использованием современных спецэффектов и анимации;
  • Буктрейлер создается по любым произведениям для подростков;
  • Продолжительность буктрейлера – до 4 минут;

Критерии оценивания:

– полнота и глубина раскрытия темы;

– оригинальность раскрытия темы;

– техническая реализация работы.

  1. Презентация проектов

Критерии оценки проекта:

  • содержание проекта;
  • соответствие предъявленного материала заданию;
  • актуальность и оригинальность идеи;
  • четкость изложения материала;
  • сочетание разнообразных форм подачи материала и художественные достоинства представления;
  • контакт с залом, общее впечатление;
  • соблюдение регламента.
  1. Театральная секция

Критерии оценивания мини-спектаклей:

  • культура речи;
  • искусство слова;
  • сочетание разнообразных форм подачи материала и художественные достоинства представления;
  • актерское мастерство;
  • контакт с залом, общее впечатление;
  • соблюдение регламентирующих требований по времени и количеству участников.

В работе секции принимают участие 8 творческих коллективов учащихся 5-11 классов в составе не более 10 человек. Мини – спектакли по литературным произведениям могут сопровождаться музыкальным и мультимедийным оформлением. Выступление длится не более 10-12 минут.

Для участия в форуме необходимо:

  1. Пройти регистрацию по телефону: 8-499-200-07-51

(не ранее установленного срока)

  1. После регистрации прислать заявку по электронной почте:

svuo-b@yandex.ru

Заявка

  1. Округ
  2. № ОО
  3. Название выбранной секции и № здания, где она будет проходить;
  4. Тема (название) произведения, проекта, исследовательской работы, презентации, мини-спектакля, хореографической постановки;
  5. Количество участников;
  6. Класс;
  7. Фамилия, имя исполнителей проекта;
  8. ФИО руководителя, (полностью);
  9. Должность;
  10. Контактный телефон;
  11. Время выступления (соблюдение регламента в минутах, не более указанного времени в положении)