11 марта 2021 года педагоги ГБОУ Школа № 1573 в рамках педагогической экскурсии для воспитателей МРСД № 6 представили опыт работы «Трансформируемое пространство дошкольных групп: возможности и перспективы»! 12.03.2021

11 марта 2021 года педагоги ГБОУ Школа № 1573 в рамках

педагогической экскурсии для воспитателей МРСД № 6 представили

опыт работы «Трансформируемое пространство дошкольных групп:

возможности и перспективы»!

Создание развивающей, трансформируемой и вариативной среды -

одна из важных задач современного дошкольного образования. «Как создать

пространство группы, в котором каждый ребенок мог бы найти занятие по

душе, моделируя его под свои интересы?» - этот вопрос задают многие

воспитатели, работающие с дошкольниками.

Опытом создания такой среды педагоги дошкольных групп ГБОУ

Школы № 1573 поделились с воспитателями ГБОУ Школа № 2044 Встреча

прошла в рамках педагогической экскурсии, которая позволила соотнести

теоретические знания с реальной жизнью.

Вопросами профессионального обсуждения стали вопросы

зонирования помещений группы, позволяющего использовать его

максимально эффективно, увеличивая при необходимости за счет

объединения различных зон или наоборот, отгораживая небольшую часть для

проведения обучающих занятий. Мобильность элементов мебели позволяет

детям самостоятельно и быстро освободить пространство группы для

веселых игр и развлечений: после групповых или индивидуальных занятий

складируемые стулья компактно накладываются друг на друга, а выкатные

столы задвигаются.

Особое внимание было уделено полифункциональному использованию

спальни, которая благодаря подиумам, может менять свое назначение в

зависимости от интересов детей – это может быть и кинозал, и театральная

площадка, и место для игр.

После завершения экскурсии воспитатели высказали мнение, что

мебель-трансформер, которая сегодня находит свое достойное место в

дошкольной группе, позволяет создать среду, в которой дети могут вести

себя максимально естественно и открыто.

Участники также отметили, что общение с коллегами в рамках

педагогической экскурсии, создает условия для профессионального развития,

обсуждения и решения актуальных вопросов дошкольного образования

посредством знакомства с разнообразными педагогическими практиками.