Система практико-ориентированных Круглых столов «РАБОТА С ДЕТЬМИ – ИНВАЛИДАМИ. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЗНАНИЙ СРЕДИ ОТСТАЮЩИХ ДЕТЕЙ." 18.01.2017

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

«Школа с углубленным изучением английского языка №1416 "Лианозово"

Система практико-ориентированных

Круглых столов

«РАБОТА С ДЕТЬМИ – ИНВАЛИДАМИ. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЗНАНИЙ СРЕДИ ОТСТАЮЩИХ ДЕТЕЙ."

2016 год

г. Москва

Организатор Круглых столов: ГБОУ Школа с углубленным изучением английского языка №1416 "Лианозово"

К участию были приглашены: руководители образовательных организаций, педагогические работники, специалисты сопровождения (логопеды, дефектологи, педагоги-психологи, воспитатели), руководители и специалисты ГППЦ.

Цель практико-ориентированных семинаров: обсуждение проблем обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях общеобразовательного учреждения.

ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ КРУГЛЫХ СТОЛОВ

  • Круглый стол 1. Взаимодействие специалистов в коррекционно-развивающей работе с детьми –инвалидами и детьми с ОВЗ.
  • Круглый стол 2. Реализация ФГОС для детей дошкольного возраста в условиях инклюзии.
  • Круглый стол 3. Реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Оценка достижений обучающихся.
  • Круглый стол 4. Технология разработки адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП).
  • Круглый стол 5. Психолого- медико -педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях образовательной организации.
  • Круглый стол 6. Технологии поддержки обучающихся с ОВЗ в образовательном процессе в условиях инклюзии.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ КРУГЛЫХ СТОЛОВ

  1. Директор школы Мерзликин А.Ю.
  2. Старший методист Службы психолого-педагогического и социального сопровождения образовательного процесса Простатина О.Ю.
  3. Руководители структурных подразделений Назарова Э.Н., Тупикова Л.В.
  4. Старший методист по УВР Бандич Н.Н.
  5. Старший методист по УВР Моренкова Н.Д.
  6. Старший методист по УВР Плясунова Е.В.

ПРОГРАММА

практико-ориентированных круглых столов

«РАБОТА С ДЕТЬМИ – ИНВАЛИДАМИ. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЗНАНИЙ СРЕДИ ОТСТАЮЩИХ ДЕТЕЙ."

Круглый стол 1. Взаимодействие специалистов в коррекционно-развивающей работе с детьми –инвалидами и детьми с ОВЗ

ДОКЛАДЫ

  1. «Взаимодействие специалистов в осуществлении психолого-педагогического, коррекционно-развивающего и социального сопровождения образовательного процесса».

Старший методист Службы психолого-педагогического и социального сопровождения образовательного процесса Простатина О.Ю.

  1. «Индивидуальный образовательный маршрут для работы с детьми с ОВЗ»

Титова О.В., к.п.н., доцент ГБОУ ВПО МГПУ ИДО

  1. "Использование технологии дидактического сиквейна в развитии речи детей с ТНР старшего дошкольного возраста".

Учитель-логопед Жеребятьева Т.В. СП-6

  1. «Речедвигательная ритмика в системе логопедической работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи».

Сергеева Л.В. учитель-логопед СП-6.

  1. Из опыта работы учителя-дефектолога с детьми-инвалидами в группе ЗПР. Учитель-дефектолог Аноприкова О.П. СП-3

  1. Развитие интеллектуально-творческих способностей у детей с ОВЗ.

Сафронова Г.П., педагог-психолог. СП-3

  1. "Песочная терапия как один из способов снятия тревожности у детей с ОВЗ и детей-инвалидов".

Педагог-психолог Петрова Н.Ю. СП-8

Круглый стол 2. Реализация ФГОС для детей дошкольного возраста в условиях инклюзии.

ДОКЛАДЫ

  1. Открытие круглого стола.

Старший методист Службы психолого-педагогического и социального сопровождения образовательного процесса Простатина О.Ю.

  1. Структура и содержание ФГОС для детей дошкольного возраста.

Миллионщикова Т.И. - старший методист ГБОУ Школы №1416

  1. Создание специальных условий для детей с ОВЗ в условиях дошкольного образования.

Тупикова Л.В. – руководитель структурного подразделения №6 ГБОУ Школы №1416

  1. Подготовка детей с ОВЗ к школе в условиях инклюзии.

Титова О.В. - к.п.н., доцент кафедры олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики Института специального образования и комплексной реабилитации МГПУ.

  1. Особенности взаимодействия детей в инклюзивной среде дошкольного учреждения.

Сафронова Г.П. – педагог-психолог.

  1. Включение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в дополнительное образование на базе дошкольного учреждения

Матузова Т. - воспитатель ГБОУ Школы №1416

Круглый стол 3. Реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Оценка достижений обучающихся.

  1. Открытие Круглого стола. Простатина О.Ю. - старший методист Службы психолого-педагогического и социального сопровождения образовательного процесса.
  2. Структура и содержание ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.

Яковлева И. М. – д.п.н., профессор кафедры олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики Института специального образования и комплексной реабилитации МГПУ

  1. Психолого-педагогическая диагностика в системе инклюзивного образования

Забрамная С. Д. - к. п. н., профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии «Института детства», ФГБОУ ВО МПГУ

  1. Специфика психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения в начальной школе.

Колягина В. Г. - кан. псих. н., преподаватель МПГУ, логопед, психолог, арт-терапевт.

  1. Создание специальных условий для обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения.

Мельникова Е. В. – учитель-логопед

  1. Интеграция ребёнка с ОВЗ в образовательное пространство.

Хмырова Е. Н. – учитель начальных классов.

  1. Коррекционная работа с детьми с ТНР в начальной школе.

Соболева Е. А. – учитель-логопед

  1. Коррекционная работа с детьми с ЗПР в начальной школе.

Ларина Н. В. – педагог-психолог, учитель-дефектолог

Круглый стол 4. Технология разработки адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП).

1. Открытие Круглого стола.

Простатина О.Ю. - старший методист Службы психолого-педагогического и социального сопровождения образовательного процесса.

2. Алгоритм составления АООП.

Яковлева И. М. – доктор педагогических наук, профессор кафедры олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики Института специального образования и комплексной реабилитации МГПУ.

3. Особенности проектирования адаптированных образовательных программ НОО для детей с ОВЗ

Кошечкина Т. В. - кандидат педагогических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ФГАОУ ДПО АПКиППРО (Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образованиия»)

4. Особенности разработки компонентов АООП (целевого, содержательного, организационного).

Простатина О. Ю. – старший методист Службы психолого-педагогического и социального сопровождения образовательного процесса

  1. Особенности определения оценки личностных, предметных и метапредметных достижений у учащихся с ОВЗ.

Бандич Н. Н. - старший методист по УВР

  1. Специфика разработки программ, входящих в содержательный компонент АООП НОО. Разработка коррекционной программы педагогом-психологом, учителем-дефектологом.

Ларина Н. В. – педагог-психолог, учитель-дефектолог, Барчевская М.В. – педагог-психолог

  1. Специфика разработки программ, входящих в содержательный компонент АООП НОО. Разработка коррекционной программы учителем-логопедом.

Соболева Е. А. – учитель-логопед.

Приглашены специалисты ГППЦ:

учитель-логопед Кольцова Наталья Викторовна,

учитель-логопед Васильева Лариса Михайловна,

учитель-логопед Добрынина Елена Евгеньевна,

учитель-дефектолог Аксёнова Елена Михайловна

Круглый стол 5. Психолого- медико -педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях образовательной организации.

1. Учет индивидуальных особенностей обучающихся в процессе построения программ коррекционной работы.

Браткова М.В. - к.п.н., доцент кафедры олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики Института специального образования и комплексной реабилитации ГБОУ ВО МГПУ

  1. Роль психолого-педагогического консилиума в сопровождении обучающихся с ОВЗ.

Простатина О.Ю. – старший методист Службы психолого-педагогического и социального сопровождения образовательного процесса

  1. Опыт работы психолого-педагогического консилиума в дошкольном структурном подразделении.

Жеребятьева Т.В. – учитель-логопед

  1. Опыт сетевого взаимодействия с организациями, оказывающими помощь детям с ОВЗ.

Соболева Е.А. - учитель-логопед

  1. Мониторинг достижений учащихся с ОВЗ.

Ларина Н.В. – педагог-психолог

  1. Роль семьи в разработке и реализации образовательного маршрута школьника с ОВЗ.

Пономарёва Т.В. – учитель-логопед

Круглый стол 6. Технологии поддержки обучающихся с ОВЗ в образовательном процессе в условиях инклюзии.

  1. Проблемы обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях инклюзии.

Простатина О.Ю. – старший методист Службы психолого-педагогического и социального сопровождения образовательного процесса

  1. Педагогические методы и приёмы эффективного освоения АООП учащимися с ТНР.

Мельникова Е.В. – учитель-логопед

  1. Вопросы использования коррекционно-развивающих приемов обучения на уроках математики.

Афанасьева Ю.А. - к.п.н., доцент кафедры олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики Института специального образования и комплексной реабилитации МГПУ

  1. Реализация коррекционной направленности в формировании представлений об окружающем мире у школьников с ограниченными возможностями здоровья

Караневская О.В.- к.п.н., доцент кафедры олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики Института специального образования и комплексной реабилитации МГПУ

  1. Вопросы использования коррекционно-развивающих приемов обучения на уроках русского языка и чтения.

Шкурко А. Н. - учитель начальных классов

  1. Использование коррекционно-развивающих приёмов в работе с детьми с ТНР на уроках музыки в процессе дополнительного образования.

Масленникова Ю. Г. -учитель музыки