Практикум по теме: «Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы» 23.04.2017

Школы межрайона ГБОУ Школа № 953 и ГБОУ Школа № 967 под руководством Ассоциации инклюзивного образования 23 марта 2017 года провели семинар практикум по теме:

«Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы»

для учителей начальных классов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов и других заинтересованных лиц.

В мероприятии приняло участие более 70 человек.

К участникам семинара с приветственным словом обратилась директор ГБОУ Школа №967 Аракелян Армине Седраковна. Она отметила актуальность заявленной темы семинара и своевременность его проведения, так как у педагогов, которые начали работать по ФГОС для детей с ОВЗ уже накопились практические вопросы. Армине Седраковна пожелала собравшимся продуктивной работы.

Выступление Алейниковой Ирины Степановны, заместителя директора ГБОУ Школа № 953, председателя Ассоциации инклюзивного образования межрайонного совета директоров, учителя-дефектолога высшей категории, магистра, содержало подробный анализ современного состояния нормативно-правового обеспечения ФГОС НОО ОВЗ. Она заострила внимание слушателей на приведении локальных актов образовательных организации (ОО) в соответствии с требованиями федеральных и региональных документов, дала ссылки на официальные сайты, информация которых может быть полезна при организации работы с обучающимися с ОВЗ.

Борищенко Нелли Геннадьевна, председатель ППк ГБОУ Школа №967, учитель-логопед высшей категории рассказала об алгоритме действий по проектированию индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) обучающегося с ОВЗ. Она познакомила участников семинара с предлагаемой для рассмотрения формой "Индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ОВЗ" и схемой проектирования специальных образовательных условий.

Далее каждой группе участников было предложено ознакомиться с пятью конкретными заключениями ЦПМПК, в которых прописывались пять адаптированных программ (вариант 2), а также конкретные рекомендации для специалистов ОО.

На основе этих данных и заранее подготовленных раздаточных материалов, в которых раскрывались специальные образовательные условия для разных категорий обучающихся с ОВЗ, каждой группе участников семинара было предложено спроектировать специальные образовательные условия для конкретного заключения ЦПМПК.

Данная работа проводилась каждой группой самостоятельно при поддержке спикеров, которые помогали учителям и специалистам сориентироваться в раздаточном материале и оформить проект.

Итогом коллективной работы групп стала презентация каждого проекта.

Спикеры семинара:

Крючкова Н.Н., заместитель председателя ППк ГБОУ Школа №953 педагог-психолог высшей категории, магистр.

Касицына М.А., секретарь ППк ГБОУ Школа №953 учитель-дефектолог высшей категории, магистр.

Пушкина Л.В., педагог-психолог, член ППк ГБОУ Школа №967.

Моисеева Ю.Б., член ППк ГБОУ Школа №953. учитель-логопед высшей категории.

Усачева С.А., завуч НОО ГБОУ Школа №953.

Ткачева И.А., старший методист ГБОУ Школа №1430, кандидат педагогических наук.

Суховецкая Ю. Н., педагог-психолог ГБОУ Школа №1430, высшей категория.

Таким образом, интерактивный формат мероприятия позволил участникам семинара активно освоить предложенный материал, а именно: алгоритм проектирования индивидуального образовательного маршрута и образовательные потребности различных категорий детей с ОВЗ (ЗПР, РАС, НОДА, ТНР, УО )

Интерес, активность участников, их отзывы подтвердили актуальность и своевременность проведенного мероприятия.

Позднее все материалы семинара: презентация по нормативному обеспечению организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, алгоритм действий по проектированию ИОМ, психолого-педагогические характеристики разных категорий обучающихся с ОВЗ, а также перечень специальных образовательных потребностей и специальных образовательных условий обучающихся с школьников с ОВЗ, были высланы на личные электронные адреса с целью дальнейшего изучения для практического использования в своей работе. В ответ были получены письма благодарности за действительно полезные материалы.