Памятка для родителей 07.09.2016

Психологическая поддержка выпускников, участвующих в ОГЭ и ЕГЭ

Памятка для родителей

Психологическая поддержка выпускников, участвующих в ОГЭ и ЕГЭ

Почему они так волнуются?

  • Сомневаются в полноте и прочности знаний

  • Стресс незнакомой ситуации

  • Стресс ответственности перед родителями и школой

  • Сомневаются в собственных способностях: в логическом мышлении, умении анализировать, концентрации и распределении внимания

  • Испытывают страх перед экзаменом в силу личностных особенностей: тревожности, неуверенности в себе.

Чем Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи ОГЭ/ЕГЭ?

  • Владением информации о процессе проведения экзамена

  • Пониманием и поддержкой, любовью и верой в его силы

    • Откажитесь от упреков, доверяйте ребенку.

    • Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

  • · Участием в подготовке Государственному экзамену

    • Временно возьмите на себя все бытовые заботы, пусть ребенок сможет больше времени уделить повторению материала

    • Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки.

    • Вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» — основная подготовка проводится днем, если «сова» — вечером.

    • Проведите репетицию письменного экзамена (ОГЭ или ЕГЭ). Установите продолжительность пробного экзамена (3 или 4 часа), организуйте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться. Помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли.

    • Учите ребенка четко следить за временем и разумно распределять его

  • Организацией режима (именно родители могут помочь своему старшекласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ)

    • Во время подготовки ребенок регулярно должен делать короткие перерывы.

    • Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не приобретение знаний.