ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАКТИЧЕСКИМ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 15.02.2014

Одной из приоритетных и важнейших для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных учёных, начиная с М. В. Ломоносова, И. М. Сеченова, Вернадского.Современное общество несёт колоссальные материальные и человеческие потери от несчастных случаев, техногенных аварий, катастроф, стихийных бедствий. Во всём мире всё больше внимания уделяется вопросам безопасности человека: анализируются итоги различных видов трудовой деятельности, изучаются проблемы производственной безопасности и охраны окружающей среды, рассматриваются теоретические вопросы зашиты от опасностей природного, техногенного и социального происхождения, идёт интенсивный поиск путей формирования у подрастающего поколения привычек здорового образа жизни. Связанные в единую образовательную область, начиная с младшего школьного возраста, курс ОБЖ, отдельные знания, умения и навыки смогут формировать новую «ключевую компетенцию» учащихся, важнейшую для сохранения жизни в ХХI веке. Ключевое место в формировании мировоззрения детей занимает в школе предмет основы безопасности жизнедеятельности, призванный стимулировать знания процессов развития личности, формирования и укрепления здоровья, накопление адаптационных ресурсов организма. Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10 – 11 классах ГБОУ Школа №1573 направлено на обучение учащихся практическим основам безопасности жизнедеятельности; знать, уметь и использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: . ведения здорового образа жизни . действий в опасных и чрезвычайных ситуациях .соблюдение общих правил безопасности дома, на природе и т.п. .оказание первой медицинской помощи в неотложных состояниях .вызова(обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи .подготовки себя к профессиональной деятельности На уроке – важнейшей форме работы школы, используя различные методические приёмы, как: сравнение, сопоставление, иллюстрируя их примерами, сопровождая демонстрацией компьютерных презентаций, кинофильмов у детей формируется система взглядов на объективный мир, его место в нём, на отношение к окружающей действительности, правила поведения в чрезвычайных ситуациях, навыки само и взаимопомощи, ценностные ориентации. Одной из основных задач в работе с младшими школьниками является обучение правилам дорожного движения, пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий при возникновении экстренных ситуаций. . Воспитание ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности посредством занятий, наглядных пособий, спортивно – соревновательной деятельности. .Для ознакомления с элементарными правилами ОБЖ организуются экскурсии в пожарную часть, приглашаются инспекторы ГИБДД, проводятся тематические занятия по правилам дорожного движения. . Спортивно-соревновательные мероприятия по правилам дорожного движения «Тише едешь – дальше будешь!», «Велотрек». .В процесс познания и освоения детьми навыков безопасного поведения на улице и в быту активно вовлекаются родители через открытые занятия, консультации, родительские собрания.
 
 

Одной из приоритетных и важнейших для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных учёных, начиная с М. В. Ломоносова, И. М. Сеченова, Вернадского.Современное общество несёт колоссальные материальные и человеческие потери от несчастных случаев, техногенных аварий, катастроф, стихийных бедствий. Во всём мире всё больше внимания уделяется вопросам безопасности человека: анализируются итоги различных видов трудовой деятельности, изучаются проблемы производственной безопасности и охраны окружающей среды, рассматриваются теоретические вопросы зашиты от опасностей природного, техногенного и социального происхождения, идёт интенсивный поиск путей формирования у подрастающего поколения привычек здорового образа жизни.

 

Связанные в единую образовательную область, начиная с младшего школьного возраста, курс ОБЖ, отдельные знания, умения и навыки смогут формировать новую «ключевую компетенцию» учащихся, важнейшую для сохранения жизни в ХХI веке.

 

Ключевое место в формировании мировоззрения детей занимает в гимназии предмет основы безопасности жизнедеятельности, призванный стимулировать знания процессов развития личности, формирования и укрепления здоровья, накопление адаптационных ресурсов организма.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10 – 11 классах ГБОУ Школа №1573 направлено на обучение учащихся практическим основам безопасности жизнедеятельности; знать, уметь и использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

. ведения здорового образа жизни

. действий в опасных и чрезвычайных ситуациях

.соблюдение общих правил безопасности дома, на природе и т.п.

.оказание первой медицинской помощи в неотложных состояниях

.вызова(обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи

.подготовки себя к профессиональной деятельности

 

На уроке – важнейшей форме работы гимназии, используя различные методические приёмы, как: сравнение, сопоставление, иллюстрируя их примерами, сопровождая демонстрацией компьютерных презентаций, кинофильмов у детей формируетсясистема взглядов на объективный мир, его место в нём, на отношение к окружающей действительности, правила поведения в чрезвычайных ситуациях, навыки само и взаимопомощи, ценностные ориентации.

 

Одной из основных задач в работе с младшими гимназистами является обучение правилам дорожного движения, пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий при возникновении экстренных ситуаций.

 

. Воспитание ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности посредством занятий, наглядных пособий, спортивно – соревновательной деятельности.

 

.Для ознакомления с элементарными правилами ОБЖ организуются экскурсии в пожарную часть, приглашаются инспекторы ГИБДД, проводятся тематические занятия по правилам дорожного движения.

 

. Спортивно-соревновательные мероприятия по правилам дорожного движения «Тише едешь – дальше будешь!», «Велотрек».

 

.В процесс познания и освоения детьми навыков безопасного поведения на улице и в быту активно вовлекаются родители через открытые занятия, консультации, родительские собрания.