Воспитательная система

Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности, главное в котором – создание условий для всестороннего и систематического развития человека как личности и  субъекта деятельности.

Воспитательная работа школы  это система, генерирующая целостный воспитательный процесс путем интеграции двух основных подсистем школы – обучающей и воспитывающей. Она объединяет все педагогические воздействия на ребенка, создавая тем самым единое воспитательное пространство, в котором происходит развитие личности ребенка.

Организация воспитательного процесса в школе закладывает в подрастающем поколении основы общественных идеалов и ценностей, создает условия, при которых каждый ребенок может научиться делать выбор и осуществлять его в соответствии с принятыми нормами.

Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, учитывая влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды.

Современная система воспитания нацелена на развитие духовной культуры, умений строить и поддерживать позитивные взаимоотношения, создание условий для проявления личностных достижений школьников.

Цель воспитания в ГБОУ «Школа № 1573» – всестороннее развитие обучающихся, проявляющееся:

- в усвоении социально-значимых знаний и общественных норм;

- в развитии позитивных отношений к общественным ценностям;

- в приобретении соответствующего ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике.

Воспитательная цель школы ориентирует педагогических работников на обеспечение позитивной динамики развития личности каждого ученика. Для достижения цели воспитания важно:

  • сочетание усилий педагогических работников по развитию личности обучающегося и усилий самого обучающегося по своему саморазвитию;
  • сотрудничество, партнерские отношения всех субъектов образовательного процесса;
  • диалог и позитивное взаимодействие школы и семьи в интересах учеников.

Цели воспитательной работы школы конкретизируются в воспитательных задачах, актуальных на текущий период:

В области воспитания:

·   осуществлять личностно-ориентированный подход в учебно-воспитатель­ном процессе;

·   развить нравственную, воле­вую и эстетическую сферы лич­ности;

·   создать условия для самообразования, самовоспитания и самореализации обучающихся;

·   создать воспитательно-об­разовательную среду, формиру­ющую у школьников потребность в самосовершенствовании.

   В области обучения:

·   формировать   устойчивую познавательную мотивацию к учению;

·   формировать гибкие ка­чества личности, развивать кре­ативное мышление;

В области физического развития:

·   формировать осознанный выбор здорового образа жизни;

·   формировать стремление к физическому совершенствованию;

В области психического раз­вития:

·   формировать положитель­ную Я - концепцию личности ре­бёнка;

·   формировать умения саморегуляции и управ­ления собой.

В области социализации:

·   формировать уважительное отношение в общении с окружающими;

·   стимулировать позитивную социальную актив­ность;

·   готовить учащихся к профес­сиональному и жизненному самоопределению, заниматься профориентацией.

      Основным условием, обеспечивающим всестороннее развитие, является создание развивающей воспитательной среды, а основным фактором, обеспечивающим эффективность развития - включенность учащихся в событийное пространство школы.

    Воспитательная деятельность при этом становится важнейшим средством и источником развития личности. Через деятельность человек способен изменить окружающий мир и себя самого. Именно деятельность формирует образ мысли, способы, стиль самостоятельных действий личности, закладывающий черты и качества ее поведения в социокультурном пространстве.

Московская система образования для воспитания подрастающего поколения использует все возможности и социокультурные ресурсы города. Участвуя в Метапредметных олимпиадах, Субботах московского школьника, Городских конкурсах и фестивалях обучающиеся приобретают социально значимые знания и опыт, развивают любознательность формируют активную жизненную позицию. Такие мероприятия помогают привлечь внимание школьников к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, города, формируют активную жизненную позицию и деятельностный настрой.

Школа предлагает широкий спектр возможностей для формирования метапредметных умений, жизненных навыков. Реализовать эти задачи возможно при личностно-ориентированном обучении и создании насыщенной воспитательно-развивающей среды. Новое направление развития нашей страны определяет новые ориентиры системы воспитания современной школы.

10.03.2021
В честь Международного женского дня в 3 «Г» была организована выставка творчества "Золотые руки наших мам ".
подробнее
обновлено: 11.03.2021
20.01.2021
Анализ затрат школы на энергоресурсы показал, что экономное распределение энергоресурсов позволяет не только сохранить природные ресурсы, но и имеет экономическую выгоду.
подробнее
обновлено: 29.01.2021
02.09.2020
Наступил ответственный момент - реализация проекта.
подробнее
обновлено: 29.01.2021
19.02.2020
У обучающихся инженерных классов нашей школе возникла идея провести совместно с учителями и инженерно-технической службой энергоаудит здания с целью выяснить и решить, каким образом возможно сократить энергозатраты.
подробнее
обновлено: 29.01.2021